Самостоятельные занятия дома. | Дети орхидеи

понедельник, 29 февраля 2016 г.

Самостоятельные занятия дома.

С чего начать, если вы решили  заниматься с ребёнком сами? 
По разным обстоятельствам: вы живете в местности, где нет хороших специалистов, нет средств , вы хотите вести обучение параллельно со специалистом или какие-либо другие причины. 
Как составить план развивающих занятий с ребёнком дома? 
У вас должен быть маршрут занятий, основанный на долгосрочных и краткосрочных целях. 
Сейчас горы литературы по играм для детей, играм с особыми детьми, форумы, группы, примеры видео-занятий по разным методикам.
 Но самое важное, где вы получить информацию по занятиям сможет дать вам ваш ребёнок. 
НАБЛЮДЕНИЕ - это основа ваших занятий. Это ответ на все вопросы.
Ваш ребёнок всё знает! Наблюдайте за ним. Идите за ним ( это огромный ресурс и о нём я напишу отдельно.)
Сделайте видео спонтанной игры ребёнка - просмотрите несколько раз. 
Сходите в игровую комнату, когда там никого нет и никто ему не сможет помешать

Какие ребенок выбирает действия? Какие игрушки? Какого размера? Цвета? Материала? Фактуры? Что с ними делает? Наблюдайте, запоминайте, записывайте.
 Как только я преступила  к самостоятельным занятиям дома, я составила для себя две таблицы: ДНЕВНИК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ и ГЛАГОЛЫ
Вы можете их скачать  в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом
Теперь вам очевидно и наглядно, что знает и умеет ваш ребёнок. Красное- знает или получается хорошо, зелёное-то, что следует изучить, научиться. 
Как это использовать?
 План-основа:
  1. Сначала дайте  ребёнку сенсорное насыщение 
  2. Подключение к деятельности ребёнка или начало нового действия. 
  3.  Давать задание, которое он знает ( от простого к сложному) 
  4.  Пробовать что-то новое ( берёте, то, что выделено цветом « НЕЗНАЮ»- у меня зелёный) 
  5. Завершать занятие с того, что знает. Так у ребёнка сохраняется позитивный настрой к занятиям : (сенсорное насыщение -хочу -могу с начала занятия) и «я могу в конце» –уверенность в своих силах. 
Теперь немного подробнее: 
В основе Три "сенсорных кита": 1. Изменения от положения тела (вестибулярное) 2.Мышечно-суставное чувство (проприоцептивное) 3.Ощущение от прикосновений к коже (тактильное)
Вот этот рисунок Айсберг обучения я зарисовала по лекциям Марины Белозёровой. Она очень верно отметила, что в основе обучения- сенсорное насыщение, без этого ребёнку очень трудно даётся освоение материала. А когда и совсем не возможно, поэтому наши дети и названы «необучаемыми»- а всё совсем не так.. )
Есть курс лекций на youtube  «Пространство Каштан» :  там много идей для вдохновения.
Одна из групп лекций о  семи принципах сенсорного обучения: 
  1. Присоединяться к ребёнку ( стать игрушкой, мишенью, преградой, помощником) 
  2. Возвращаться на предыдущие ступени (если ребёнок не готов к новому- ещё раз потренировать закреплённые навыки) 
  3.  Принцип доверия природе человека ( нами движет страх, что ребёнок что-то пропустит, а потом уже будет поздно. Всё не так..) 
  4. Видеть неочевидное (наблюдение, наблюдение, наблюдение) 
  5. Принцип непрямого воздействия ( обучать играя) 
  6. Принцип естественного дыхания (ребёнок подсказывает сам темп и насыщенность занятий) 
  7. Принцип здорового обучения ( многочасовое сидение за партой совсем не полезно для детей, особенно до 7 лет, когда движение и есть обучение) 
То, о чём рассказывает Марина - это результат соединения двух методик: метода Монтессори и Сенсорной интеграции.  
Вы можете создать свой фьюжн: мне очень нравится методика Флортайм ( краткие выдержки) Я  ищу вдохновение из книги: «На ты с аутизмом» авторов С.Гриспен. С.Уидер. Мне эта методика нравится тем, что она основана на эмоции интереса, за идей «следовать за ребёнком». Вам кажется, что игры вашего ребёнка не имеют смысла…всё опять совсем не так..) 
Методика Домана, АВА, МБА, «Son-Rise»…подойдут любые методики, они все прекрасно сочетаются с сенсорной интеграцией.

Например карточки Домана можно закапывать в песок, манку и постепенно раскапывать, помните волшебные секретики из детства? ( мы закапывали в секретных местах картины под стеклом, состоящие из фантиков, растений, насекомых, бусин…и показывали секретки друг другу) . 
Тот, кто любит воду , то «купать изучаемое» в воде. Макеты овощей, фруктов, а то и маме помочь помыть картошку, свеклу, яблоки. Наливать, переливать воду в ёмкости разного цвета и формы , красить воду… 
Тот, кто любит раскачиваться - выносите карточки во двор, показывайте их во время раскачивания на качелях. Обучение совеем не обязательно должно быть за столом.
После и вовремя сенсорного насыщения ребёнок готов к занятиям. Мы после крахмала ( снега) готовы к трудоёмким занятиям.

Наблюдайте за ребёнком. Следуйте за ним. Найдите "ветер в парусах" и ваш малыш будет обучаться с удовольствием и пользой.



Ещё  по теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика