Навыки-глаголы. Часть 2. | Дети орхидеи

воскресенье, 6 марта 2016 г.

Навыки-глаголы. Часть 2.

Таблицы с глаголами родились случайно: с идеи «расследовать» мелкую моторику.
Хотела найти связь работы руки с проблемами в речи. Саша много знает, поёт и говорит много, речь понимает. Произношение хорошее. Но нет разговорной, спонтанной речи. Словарный запас достаточный, а речи нет.. 
В процессе изучения этой темы нашла ( и согласилась) что крупная моторика не менее важна. Вот несколько материалов на эту тему: 
Мозг и движение 
Моторные движения. Моторная активность. Ильва Эллнеби "Право детей на развитие". 
И насколько важна сенсорика! В сообщении САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ вы найдете идеи о соединении ваших домашних занятий с сенсорной интеграцией.

 Продолжим глаголы , наша цель всё те же четыре П»: 
1.Понимаемость ( насколько ребёнок знает, что обозначает это слово) . 
2.Произносимость (умеет ли ребёнок говорить это слово.
3. Получаемость (насколько умеет- неумеет)
4. Применяемость Сначала навык отрабатывается за столом, потом в реальной жизни: действия с другими предметами на другом пространстве. Пример: резать бумагу за столом. Отрешь нитку от штанов-навык применяемый в жизни. 
1. ПОЧИСТИТЬ,очистить. Мандарины, апельсины- прекрасное упражнение для моторики рук
 
2. ВЫТИРАЙ,вытирать, вытри стол. Навык+ убираем за собой стол.

3. МЯТЬ, КОМКАТЬ бумагу
 
4. РВАТЬ, порви, разорви бумагу. Мять,комкать- всё это хорошо тренирует моторику

5. ВЫСЫПЬ, высыпать(высыпь бусинки в миску)
5а . Глагол СЛОЖИ уже был, но это упражнение хотела вам показать. Сложи (разложи) бусинки по пакетам требует определённой ловкости рук (попутно повторение цветов или форм)

6. ЗАБЕЙ,забивать колышки (потом гвозди) Или: стучать, забивать, колотить. Развивает силу.
7. ОТКРУЧИВАТЬ- ЗАКРУЧИВАТЬ. Упражнение: открутить крышки в нескольких разных баночках, а ребёнок сам подбирает.
8.НАМАТЫВАТЬ-РАЗМАТЫВАТЬ. Нитку на разные предметы.
9. ЗАСТЕГНУТЬ-  РАСТЕГНУТЬ. Подобное пособие можно сделать с пуговицами, заклёпками, завязочками
10. РЕЗАТЬ, отрезать, вырезать. Нитки , бумагу, ткань.
11. ИГРАТЬ, поиграть. Это тема отдельного разговора-игра на музыкальных инструментах.И это огромный ресурс для развития ребёнка.
11а. У кого нет струнных инструментов дома, то можно сделать самим! Очень интересный звук получается: такая вот коробочка и канцелярские резинки.
А вот 11 идей для создания музыкальных инструментов самим
 
12.НАТЯГИВАТЬ, растягивать. Что ещё можно сделать с резинками: натягивать их на разные предметы.

 
13. РИСОВАТЬ. Навык и огромный ресурс для развития, как предыдущий и последующие два

 
14 .ЛЕПИТЬ. И ещё много-много глаголов и навыков связанных с лепкой. Этому посвящены отдельные книги, блоги.

 
15. ПИСАТЬ. Мы впервые попробовали прописи.

Тема письма и прописей для меня совсем нова, буду дальше изучать тему (Саша не может провести "осознанные" линии)
Нашла блог Л. М. Зельдина - ещё не изучила, но для кого актуален этот вопрос уже сейчас, то изучайте-там много полезной информации и не только про письмо. Тем у кого детки с ДЦП -есть много упражнений для них.
Процитирую Л,М, Зельдина, как информацию к размышлению о прописях:
"Школьные программы обучения письму состоят из длинной череды бессмысленных и недоступных ребенку заданий. Дети осваивают письмо не с помощью методик, а вопреки им. Эти прописи -- одни из типичных приспособлений для мучения детей.
Графика ВСЕХ современных прописей сделана в векторных графических программах и недоступна для воспроизведения не только ребенком, но и автором прописей. Мне удалось пару раз таких поймать за руку и посадить за выполнение того, что они хотят от детей. Как ни смешно, они пробовали, и только тогда обнаруживали, что не могут. И пальцы у них через две минуты белели как у детей. "
Теперь заносим результаты наших упражнений в ТАБЛИЦУ (тут вы можете скачать себе)

Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом

Здоровья и гармоничного развития вашему ребёнку!

Похожие сообщения:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика