Сила наблюдения | Дети орхидеи

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Сила наблюдения

Чем больше вы пытаетесь узнать, чем меньше вы знаете.. Читаешь, читаешь, узнаешь..и кажется что остановиться нет причин..так оно и есть. Ты ищешь самую лучшую методику, самые лучшее развивающие материалы..но чёткое знание так и не приходит..
 А что подойдёт именно вашему ребёнку?
Нет среднего человека. Нет среднего ребёнка. И тем более нет среднего особого ребёнка.
 О том, как « научить ребёнка…» очень много говорят и пишут, забывая, порой, что этот вопрос очень индивидуальный. Зачастую родители слепо следуют чужим указаниям, прежде чем разобраться самому и делать самостоятельные шаги в познании «Как научить своего ребёнка..» 
Ох уж эта нерешительность, РОДИТЕЛЬСКАЯ УЯЗВИМОСТЬ 
А когда речь идёт о особом ребёнке, то родители ещё более уязвимы..до максимума..
Постоянное опасение совершить ошибку приводит к тому, что мы постоянно советуемся: специалисты, «выкидываем вопросы» в форумы, читаем книги.И у вас всегда будет ощущение, что есть ещё лучшая методика и ещё более лучший специалист и ещё более лучший ответ на форуме.
Это будто подобрать ключ. Как? «Средним ключом»? (используя типовые советы) Или ключом от другой двери?(используя советы другого родителя)Ну бред же… 
Отбросьте свой страх. Положитесь на себя . И ребёнка. Имея личный опыт вы сожжете сменить тяжёлый груз предположений, мнений и убеждений на лёгкие крылья знаний и истины. 
Родители детей с РАС часто испытывают разочарование из-за того, что их ребёнок играет не так, как, по их мнению, он должен был бы играть Если вам в голову приходит подобная мысль, это значит, что вы не следуете за своим ребёнком в полной мере.  В начале у меня тоже было желание "научить" Сашу играть иначе, пока я не встретила методику Floortime , которая учит следовать за ребёнком.
Не строит башни из конструктора, не лепит из пластелина, не гоняет машинки..а только стимит... так думала и я. 
Пока не начнёшь наблюдать..и в большой горе стимов не найдёщь то, что вызывает у ребёнка искорку. 
Если вы не знаете с чего начать взаимодействие с ребёнком, сначала ничего не делайте. Наблюдайте. Возьмите бумагу с ручкой, а ещё лучше фотоаппарат..и ищите.отмывайте в горе стимов песчинки интереса к жизни. Станьте золотоискателем, вернее интересоискателем . Уверена в том, что вы найдёте.
Делюсь своими наблюдениями.
Саша любит переодеваться в нашу одежду, смотреться в зеркало, ощущать её..
Любит мягкие игрушки, обычно берёт две и устраивает спектакли
Листья, песок, вода..Саше нравится наблюдать как это летит, катиться, льётся
Ухаживать за нами: целовать, обнимать, одевать, расчёсывать..
Чем больше вы будете наблюдать , тем интереснее вам окажется мир вашего ребёнка . И вы поймёте как вовлечь ребёнка в мир, как выпащить его из"скорлупы"
Очень много и здорово говорит о наблюдении Марина Белозёрова ( педогок Монтесори, которая соединила этот метод с сенсорной интеграцией)
Она очень прониклась темой наблюдения..Вот её слова:
"Смех всей истории с Каштаном в том, что чем больше рассказываю о том, как взаимодействовать с детьми, тем меньше понимаю смысл этого.
Нет никакой педагогики. Нет никакой психологии. Нет ни одной системы обучения.
Понимаете? НЕТУ.
Есть ребёнок и вы, и в этом вся вселенная. Больше сказать нечего"
А ещё в ленте новостей фейсбука встретила вот такие слова мамы:
"Сегодня Роме исполнилось 22 года. И то, что я чувствую сейчас, можно описать словами весьма приблизительно. Оглядываясь назад, я понимаю, какими жалкими кажутся те "знания, умения и навыки", которые я пыталась в него "вбить" по-сравнению с тем, чему он меня научил. Ромка. Как хорошо, что ты настолько добр, что простил мне дурацкие попытки "исправить" и "переделать" тебя..."
Для меня эти слова- пример того, к чему я хочу прийти..

И я продолжаю наблюдать.....
Вдохновение от профессионала: ФОТОГРАФ ТИМОТИ АРЧИБАЛЬД

Вот ещё информация для самостоятельных занятий:
В группе как воспитать особого ребёнка с ограниченным бюджетом   я собираю всё, что может помочь организовать  занятия самим:
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика