Как помочь особому ребёнку? | Дети орхидеи

понедельник, 1 августа 2016 г.

Как помочь особому ребёнку?

Я много читала советов и рекомендаций специалистов , как общаться с особым и разбалансированным ребёнком.
  1. ОПИРАЙТЕСЬ НА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЁНКА  «Из тебя получиться отличный повар! Помоги мне вспомнить, что нам нужно , чтобы приготовить мясо.Потом ты можешь всё перемешать.» Или: «У тебя ещё много сил. Ты можешь сбегать к соседке и взять у неё журнал, который она обещала мне дать?». Думайте «СПОСОБЕН», а не «БЕСПОМОЩЕН» 
  2. ОПИРАЙТЕСЬ НА ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА «Твоя коллекция камней быстро растёт. Давай почитаем что-нибудь о камнях.Мы даже можем составить список разных видов камней, которые ты нашёл» Ваша заинтересованность и поддержка будут способствовать тому, что ребёнку захочется всё больше и больше. 
  3. СТАВЬТЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ,ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ УКРЕПИТЬ СПОСОБНОСТИ ВАШЕГО РЕБЁНКА. «Как насчёт того, чтобы прогуляться со мной до почты? Ты сможешь опустить письмо.» Или: «Ты можешь брать по одной тарелке, когда убираешь со стола. Мы не торопимся.» 
  4. ПООЩРЯЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Для того, чтобы избежать «беспомощности при обучении», содействуйте независимости вашего ребёнка: «Я знаю, что тебе сложно зашнуровать ботинки самому, но с каждым разом тебе будет всё легче и легче» Делайте акцент на то, какой от талантливый и как вы ему доверяете, для того, чтобы повысить его самооценку и самостоятельность. Дайте понять ребёнку, что надеетесь на его самостоятельность.
  5.  ПОЗВОЛЬТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ЗАНИМАТЬСЯ САМОТЕРАПИЕЙ Если ваш ребёнок обожает кружиться, позвольте ему кружиться на качелях так долго, как он хочет.Если ему нравится прыгать на кровати организуйте ему батут или положите матрас на пол. Если ему нравится висеть вниз головой, установите для него турник в дверном проёме.Если  он настаивает носить ботинки весь день, позвольте ему это. Если он часто берёт в рот несъедобные предметы, купите ему жевательную резинку (сейчас есть магазины, которые предлагают большой выбор жевательных предметов)Если он не может сидеть спокойно, дайте ему возможность двигаться и находиться в равновесии, например на пляжном мяче, в то время как он слушает музыку или рассказ. ОН БУДЕТ ИСКАТЬ ОЩУЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТ ЕГО ГОЛОВНОЙ МОЗГ, ПОЭТОМУ ПОМОГИТЕ ЕМУ НАЙТИ БЕЗОПАСНЫЕ ПУТИ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ЭТО ДЕЛАТЬ.
  6. ПРЕДЛАГАЙТЕ ЕМУ НОВЫЕ СЕНСОРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ «Это лавандовое масло очень приятное.  Хочешь понюхать его?» Или: «Морковка хрустит как яблоко,но на вкус совсем другая. Попробуй…очень вкусно!» 
  7. ПООЩРЯЙТЕ ДВИЖЕНИЕ «Давай раскачивать руками в такт музыки. Я чувствую себя лучше,когда я растягиваюсь , а ты?»ДВИЖЕНИЕ ВСЕГДА УЛУЧШАЕТ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. 
  8. ПРИКАСАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОЗВОЛЯЛ ЭТО ДЕЛАТЬ И БЫЛ ДОВОЛЕН. «Я потру тебе спину мочалкой. Посильней или помягче?» Или «Ты знаешь , что означают три рукопожатия подряд? Я-тебя-люблю!» 
  9. ПООЩРЯЙТЕ ЖЕЛАНИЕ РЕБЁНКА ИСПЫТЫВАТЬ НОВЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ «Если тебе нравится качаться на этих качелях, я помогу тебе забраться на них.» Ребёнок, страдающий диспраксией, может наслаждать новыми двигательными ощущениями, но ему может понадобиться помощь в том, чтобы понять как приступить к ним. 
  10. ПРЕДЛАГАЙТЕ СВОЮ ФИЗИЧЕСКУЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ «Мне нравится тут качаться. Хочешь со мной? Ты можешь сесть мне на колени и мы сможем кататься вместе.» Ребёнок, который боиться движения, может согласиться качаться вместе на детской площадке, если у него есть «любимые колени».(Остановитесь, если он будет сопротивляться) 
  11. ПОЗВОЛЬТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ИСПЫТЫВАТЬ НЕСЧАСТЬЕ, ФРУСТРАЦИЮ И ГНЕВ: «Ух ты, действительно обидно,когда тебя не берут в команду.» Осознание своих чувств позволяет ребёнку справляться с ними, потому что попытка улучшить свои чувства, когда ему обидно, научит его справляться со своими негативными эмоциями.
  12. СТАРАЙТЕСЬ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕГАТИВНЫМ ЭМОЦИЯМ ПОДХОДЯЩИЙ ВЫХОД Дайте ребёнку возможность выпустить сдерживаемые чувства.Дайте ему мяч или ведро с мокрыми губками для того, чтобы бросать в забор. Обозначьте «пространство для крика» (детская , подвал, гараж), куда ребёнок мог бы прийти для того, чтобы освободиться и покричать. 
  13. СТАРАЙТЕСЬ УКРЕПИТЬ ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЧУВСТВАХ ВАШЕГО РЕБЁНКА, ДАЖЕ КОГДА ЧТО-ТО ИДЁТ НЕ ТАК «Ты не предполагал, что яйцо может упасть мимо миски. Разбивание яиц требует практики.Я рада, что ты хочешь научиться. Попробуй снова.» Помогите ребёнку оценить его опыт позитивно позредством разговора о том, что он сделал правильно, а что нужно будет сделать лучше в следующий раз. Гораздо приятнее слышать, что взрослый человек симпатизирует тебе, а не критикует твои действия. 
  14. ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА «Я заметила, что ты погулял с собакой и накормил её. Спасибо, что ты поступил так ответственно.» Поощряйте ребёнка за доброту, сочувствие и внимание по отношению к окружающим: «Ты-замечательный друг» или: «С тобой животные в безопастности» 
  15. ДАЙТЕ РЕБЁНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ КОНТРОЛЬ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ «Если ты сейчас ляжешь в кровать,у меня будет время, чтобы почитать тебе длинную сказку. Если ты и дальше будещь играть, то у меня не будет времени читать тебе. Выбирай.»Или: «Я готова пойти с тобой в обувной магазин тогда, когда ты захочешь. Скажи мне, когда ты готов выйти.» 
  16. УСТАНОВИТЕ РАЗУМНЫЕ ГРАНИЦЫ Чтобы стать цивилизованным любому ребёнку нужны ограничения «Ты можешь злиться , но не должен никого обижать. Мы не будем никому причинять страдания.»
  17. ВСПОМНИТЕ СЕБЯ В ДЕТСТВЕ Возможно ваш ребёнок ведёт себя также, как и вы.Спросите себя, чего вам так хотелось для того, чтобы ваша жизнь стала проще и приятнее.Больше походов на игровую площадку, больше свободного времени или больше объятий? Меньше требований? Меньше возлагаемых надежд? Попытайтесь сказать: « Когда я была маленькой, а жизнь казалась такой трудной, я любила лазать по деревьям. А ты?»
  18.  УВАЖАЙТЕ ЖЕЛАНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ИНИ ВАМ КАЖУТЬСЯ НЕОБЫЧНЫМИ «Тебе действительно нравится полностью укрываться одеялом? Ты спрятался как жук в ковре!» Или : «Я буду стоять перед тобой, пока мы едем на эскалаторе. Я не дам тебе упасть.»
  19. УВАЖАЙТЕ СТРАХИ ВАШЕГО РЕБЁНКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ КАЖУТСЯ БЕССМЫСЛЕННЫМИ «Я вижу, что мячик упал рядом со взрослыми ребятами. Я пойду с тобой. Давай руку.» Ваши заверения помогут ребёнку доверять остальным. 
  20. ГОВОРИТЕ РЕБЁНКУ ЧТО ЛЮБИТЕ ЕГО Убеждайте ребёнка, что вы принимаете и любите ребёнка, таким, какой он есть. Не бывают слова : «Я тебя люблю» слишком частыми!
  21. СЛЕДУЙТЕ ВАШЕЙ ИНТУИЦИИ Ваша интуиция подскажет вам, что каждому необходимо прикасаться самому и чувствовать прикосновения окружающих, двигаться самому и позволять подвигать себя другим. Если реакция вашего ребёнка кажется вам атипичной, задавайте вопросы, получайте информацию и придерживайтесь соответствующих действий. 
  22. ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ТОМУ,ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ ОКРУЖАЮЩИХ Когда учителя или воспитатели говорят вам о том, что ваш ребёнок ведёт себя необычным образом, вы можете реагировать с отрицанием и раздражением. Но помните о том, что они видят вашего ребёнка вне дома, среди других детей. Их точку зрения стоит принимать во внимание.
  23. СТАРАЙТЕСЬ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТИПИЧНОГО РЕБЁНКА. Читайте. Узнавайте больше о стабильных стадиях человеческого развития, так же как и о разнообразных темпераментах и способах обучения. Полезно иметь представление о многочисленных видах поведения, отличающихся от общепринятого представления. В этом случае вам будет легче находить различия между типичным и атипичным поведением. 
  24. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ПРОФЕССИОНАЛАМ Нарушение процесса обработки сенсорной информации-это проблема, с которой ребёнок не в силах справиться самостоятельно. Родители и учителя могут вылечить ребёнка, в то время как он сам сделать этого не может. Раннее вмешательство играет ключевую роль! 
  25. СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ Когда ваш ребёнок сводит вас с ума, соберитесь с мыслями перед тем как ответить, особенно если вы раздражены, расстроены или неприятно удивлены. Ребёнок , вышедший из под контроля нуждается в спокойном убеждении того, кто его контролирует. Ребёнку нужен адекватный взрослый. 
  26. ЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ После тяжелого дня вам нужен отдых. Наймите няню и идите погулять, почитайте книгу, примите душ, пообедайте вне дома, займитесь любовью. Ни от кого не требуется постоянно уделять внимание только одному человеку и бесропотно со всем справляться. 
Возможно вам будет интересно: 
 Информация на других источниках:
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика