Как я стала дауншифтером | Дети орхидеи

четверг, 24 ноября 2016 г.

Как я стала дауншифтером

Я с детства была «не такой». И хотела чтобы в моей жизни всё было по другому.
Анализируя свою жизнь сейчас я понимаю, что начала так жить шесть лет назад,когда зашла в свой жизненный тупик.
Мои сын сейчас любит повторять: " Когда идёшь ты не туда, придёшь ли обратно?!?"
В моей жизни случилось "пойти не туда "и вернуться ...назад, в "прошлое"- детские идеалы и начать всё сначала...
Это длинная история.. но попробую рассказать, оставив только самое главное.
В школе у меня было много увлечений: я любила рисовать, лепить, шить, играть во дворе с мальчишками и девочками, у меня было очень много увлечений..я любила ЖИТЬ, но не учится...
Я находила в те времена ( конец 80-х-начало 90-х) книги по аутотренингу, о карме..и некоторые другие , под общим названием «мотивирующие» и дающие мне понять как можно приподняться над действительность, над «судьбой маленького серого человека», над судьбой работяги-потребителя, а быть
СВОБОДНОЙ,ВЕСЁЛОЙ ЛИЧНОСТЬЮ С ИНТЕРЕСНОЙ СУДЬБОЙ. ТВОРЦОМ И БРОДЯГОЙ. Даже над судьбой своих любимых родителей, будучи ученицей начальных классов мне хватило мужества прийти к родителям и сказать: "Я не буду жить как Вы." 
Что дальше- университет. Золотые годы. Я уехала из провинциального северного города Мончегорск в большой теплый Краснодар. Поступила немножко против родителей. Они хотели на завод, на хорошую зарплату, где жизнь "ясна , предсказуема и безопасна", а я хотела быть беспечным художником, где ветер авантюр и приключений. 
Учеба на худ-графе подогрела мои чувства. Пять лет интересного общения с педагогами и студентами , просмотра фильмов, чтение книг…всё только напитывало мое желание и решимость жить как Ван Гог, Гоген, Рембо, Хлебников.
Но вот заканчивается обучение....и ...Я устраиваюсь на работу дизайнером по текстильному интерьеру. Иначе (на простом языке) -это оформление окон в интерьере.. На тот момент это была Очень прибыльная профессия. У меня всё получалось. Деньги текли ручьём. Я оформляла гостиницы и частные дома на побережье и в городе. Потом оформила ИП. Расширила спектр своей деятельности: стала заниматься обоями, светильниками, ,постельным бельём, полотенцами,-вообщем всем, что необходимо гостинице. Пример моей работы, когда работать было очень приятно и выгодно это гостиничным комплекс «Дельмонт»,-за 12 лет работы в копилке моих работ сотни объектов- этот приятный для воспоминаний. Работа длилась несколько лет и  я оформила несколько корпусов, ресторан, кафе, холлы.
Все были довольны :родственники, родители, друзья..все кроме меня. Я жила СЫТО И ЛЕНИВО . Родители помогли с квартирой, успешная работа, одежда из бутиков, джипы, кафе и рестораны. А между тем фильм (или книга..) «Бойцовский клуб» был внутри меня.. и голос Тайлера..как голос совести шептал мне : "И это то, что ты хотела?" Биографии моих любимых художников, многочисленные строки из песен русского рока и не только русского рока крутились у меня в голове как укор.
Образ жизни, профессия унесли меня далеко-далеко от неформального течения. И моя душа плакала. Началась деградация . Стало больно всем: мне, родителям и друзьям.
В таком состоянии я встречаю человека, который сильно отличается от моего окружения.Которому не нужны дорогие одежды, красивые интерьеры, изысканная еда из ресторанов..я встречаю маргинала, который поёт злые песни против системы, мещанства, серых будней .Который одинок и зол. Конечно я его полюбила. И конечно в свои 33 захотела ребёнка от такого человека. 
 И сейчас его песни  "Танцы в гетто" и   "Шоссе за моим домом"  волнуют моё сердце. У Вовы около 15 альбомов , он уходил от серых будней в мир рок-н-ролла.
Ещё какие-то два-три года жизни в этой возне, которая нам не нравилась. Я в дизайне, он в музыке.
Пока не наступил 2013. Смерть папы и мамы. Болезнь сына (осложнение после прививки). А дальше –понимание что надо уходить. Менять всё.  И мы уезжаем. Продали почти всё. Взяли с собой большую сумму денег , два рюкзака вещей, сдали квартиру (это единственное что осталось) и уехали. 
Куда? Поехали в Грузию. Зачем? В ПОИСКАХ ЖИЗНИ ПО ДРУГОМУ.
В начале - отходняк, во время которого провела серьёзную работу по сбору информации о цветочной терапии. 
Потом- понимание того, что шкатулка с деньгами становится всё меньше. И надо будет жить. Возвращаться в прежнюю жизнь  потребителя не то что не хотелось, а было невозможно. 
Что произошло за это время? -спрашивала я себя. 
Ребёнку стало гораздо лучше. Я окрепла. Восстановила психику. Реабилитация оказалась успешной. Для меня. Для сына. И для Вовы.Мы много чего увидели. А дальше..а дальше.. Как перекроить себя и свою жизнь, чтобы быть счастливыми? 
Приходит идея занимать огородом и дикими растениями . После Крыма, после зимы "в думах как нам жить дальше" едем вновь в Грузию . 
Находим чудесный дом и садим огород. Изучаем растения леса. И вот оно!! Мы пришли к этому совершенно интуитивно. Получили удовольствие от жизни. Огромное. В тяжёлом труде (мы жили как живут грузинские крестьяне-а это 19 век..но это необыкновенная красота горного посёлка и море ЖИВОЙ ИНФОРМАЦИИ, которой нам так не хватало.
Но.. огородом и лесом сыт не будешь. Как бы ты не трудился. Нужны наличные деньги. 
И снова мысли как жить. Как сочетать свои желания и как дать всё необходимое ребёнку? 
На сегодняшний момент мы пришли к решению жить в маленьких городах, где мы можем устроиться на работу ( сейчас я работаю воспитателем и в развивающем детском центре).
На лето (это большой у нас период с апреля по ноябрь) уезжать в деревню и там заниматься огородом и продолжать изучать лес.
Почему я говорю в городах- потому что мы не только дауншифтеры, но и   нам близок тревелинг.
Говоря на простом языке: нам близка философия добровольной простоты, анти-потребительский стиль жизни. Известные дауншифтеры -это Лев Толстой, Стерлингов, Мамонов.
Нам нравятся  КИНИКИМАСАИ, ИКАР, Чарльз Финни, Рембо, Хлебников, Махатма Ганди...все те, кто отказался от денег и успеха ради..жизни.
Я мама особого ребёнка, которая не воспользовалась "помощью государства" , я замужем за маргиналом ( а они как известно не сильно могут обеспечить семью..- но я работаю над этим ради сохранения семьи). Я взяла на себя ответственность по лечению и воспитания ребёнка. Я многое делаю сама. и делюсь этим в этом блоге и ГРУППЕ В КОНТАКТЕ (где собрана полезная информация с других ресурсов).
Сейчас начинаются мои курсы для мам особых детей в Темрюке. Что делать если вы находитесь в маленьких городах, в глубокой провинции и у вас нет возможности оплачивать высококлассных специалистов столицы и больших городов? У меня есть много ответов. И о многом я ещё собираюсь написать.
Буду рада общению и знакомству тех, кто начал жить по другому. Мы вместе!!!)))

Статьи на эту тему в других источниках:

А это -мой гимн)):


Мне.... всё на свете по плечу..
И с песней этой качу-качу куда хочу...
 



2 комментария:

  1. Здравствуйте дорогой друг!!!! Вы ответили на мой вопрос или вернее я нашла ответ в Вашей статье. Моя история похожа на Вашу, отношение к миру совпадает. Я Вас поддерживаю. Каждый рисует свою жизнь, какими красками хочет. Зайдите на сайт Проза. ру, автор Маслова Ганна. Обо мне скажут мои произведения. Пишите мне на почту ganna62@list.ru. Живу в Феодосии с внучками. Переехала из Краснодарского края, снимаем жилье. И возникает вопрос?, как жить в материальном мире без материальных проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик. Зайду,и, конечно, почитаю. А как жить в материальном мире? Пересмотреть свои потребности и много уметь самому. Это сложно. я сама к этому иду , порой запинаясь и падая..

      Удалить

Яндекс.Метрика