Возвращение в Чиатуру | Дети орхидеи

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Возвращение в Чиатуру

Кто мог знать , что с городом, в котором я так замечательно провела своё 38-летие, я не попращалась.
 Мы вернулись!! И провели ещё  чудесных полгода…нет, не в самом городе..мы жили ещё выше - в высокогорном посёлке Хеити, а в Чиатуру ездили на рынок и через него держали путь на другие маршруты по стране. 
Чиатура, Хреити , Имеретия дали мне осознание того, что мне надо в жизни и какие знания я хочу передать своему сыну. Вообще Грузия- это место моего второго рождения, где я вновь обрела себя после жизненного кризиса.
О самом городе могу добавить совсем немного информации, этот город не столько богат историей. Это город, который надо смотреть. 
Марганец в Чиатуре по прежнему добывают , более того разрабатывают новые методы . Ведь в Чиатурском районе 60% мирового (!!) марганца. Например открытые карьеры, чтобы не тратить деньги на рабочую силу. Или по две неделе рабочие не выходят с завода- им оказывают после продолжительной смены квалифицированную помощь врачей для восстановления здоровья. Хозяин дома в Хреити, который мы снимали тоже работал в Чиатурмарганце и рассказывал нам о работе всемирно известного треста.
Когда я собирала фотозарисовки города, то думала что напишу :" Чиатура истерзан и потрёпан ветрами времени как этот советский плакат". Но нет.. за те месяцы, в которые мы наблюдали город многое изменилось. В Грузии были выборы и власти вложили деньги в город.
Французы взялись за реставрацию канатной дороги
Несколько месяцев шла реставрация фасадов на главной улице города







В октябре, перед выборами центральная улица была обновлена
Чиатура необыкновенно красивый город , среди скал и елей...
Мой взгляд часто был на верхушках этих елей..в тумане, под лучами солнца, под дождём...такой красивой городской канвы я ещё нигде не видела.
Я всегда с восторгом говорила местным жителям о том, в каком прекрасном городе они живут..Они смотрели на меня грустными глазами и улыбались. В этом городе, как в многих городах Грузии жизнь очень трудная. 
Мы , живя в Хреити, посмотрели как живут грузинские крестьяне в одном из самых бедных районов страны- Имеретии. Необыкновенно красивые места, мне было там родне, чем в пальмовой Аджарии.
Ещё один прекрасный вид на центр города..
Это тоже центр, но уже рынок, "шанхай".. Сюда приезжают из близлежащих сёл крестьяне продавать молочные продукты, животных и сельско- хозяйственную продукцию
 
А вот так выглядят дома на периферии города..половина квартир заброшено..

Это еще один вид на центр города,недалеко отсюда есть детская площадка, сейчас мы туда отправимся..
Тут можно изучать архитектуру!)
Типы зданий, архитектурные элементы...
Грузия очень православная страна и  конечно образчик храма есть в коллекции
Считаем окна-повторяем счёт)
Ещё в центре города есть небольшой пруд с белыми и чёрным лебедем..
Какой будет город после реставрации дороги? Может быть пойдёт поток туристов и город получит вторую жизнь? 
Сейчас местные жители говорят: "Чиатура перспективи ара". У Чиатуры нет перспективы..и кто может покидает город и страну..
И сколько таких мест на планете, необыкновенно красивых и откуда уезжают люди..В большие города где пробки, где асфальт и бетон , где анти-жизнь..
Возможно вам будет интересно (ещё мои впечатления от Грузии):

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика