МАМА, НЕ ВИДЬ. Истории двух мам. | Дети орхидеи

четверг, 12 января 2017 г.

МАМА, НЕ ВИДЬ. Истории двух мам.

Это две истории и два взгляда на ситуацию, когда ребёнок хочет нас обмануть, когда не хочет, чтобы мы видели или знали, что он сделал что-то нехорошее.
Начну сразу с истории. Со своей. 
Предлагаю Саше почитать книгу. На время удаляюсь из комнаты-и в круговороте бытовых дел задерживаюсь примерно на минут двадцать-тридцать. Закончив все дела уже сама забываю, что хотели почитать… Иду в нашу общую комнату..Тут из соседней комнаты выбегает Саша , хватает книгу , садится на диван, и протяжным , беззаботным голосом говорит: «Давай почитаем книжечкууууу..»
Я была поражена.Мне хотелось его взять и подбросить до потолка от счастья. Он не захотел, чтобы я вошла в комнату и увидела то, что он там натворил. Взял что-то «запретное» и раскидал-разбросал..Обычно в таких случаях он меня выталкивал из комнаты, чтобы отсрочить момент отчитывания: «Сашенька, ну зачем ты это сделал? …» 
Тут шикарная актёрская работа !! А сначала-психолога. Понять, что я « удивлюсь-расстроюсь -рассержусь» увиденному , отсрочить этот неизбежный момент и найти необходимую интонацию ( будто всё в порядке и он меня сильно ждал наслаждаться творчеством Агнии Барто) потому что вспомнил то, чем мы хотели заниматься.
Почему меня это так обрадовало? Потому что для меня самое важное чему я хочу научить ребёнка-это элементарным навыкам выживания. Я не трачу время на сортировку «Овощи-Фрукты», «Домашние-Дикие животные»..пусть этой ерундой занимаются воспитатели и учителя. 
Я учу его ДЕЙСТВИЯМ, которые необходимы в повседневной жизни, я его «учу» наслаждаться природой,музыкой, танцем, жизнью, узученим чтения и счёта-потому что это средство коммуникации с миром.
Так вот такое вот «НЕ ВИДЬ» -это тоже необходимая штука для благополучного выживания, это необходимый социальный навык. Это всеобщий негласный договор- не говорить правду, из политкорректности, из вежливости, из деликатности, из за соображений социальной гигиены. Делать то, что ты хочешь мягко обходя социальные законы и приличия. Это негласный договор и мы все об этом знаем. 
И, конечно, я сначала почитала книгу, а потом мы вместе собирали с ковра разбросанную высушенную облепиху..которую давно пора было убрать мне в мешочек...
А вот другая история.
Её история про «НЕ ВИДЬ»  Мамы , которая меня очень впечатлила..Я учусь у неё умению уважать ребёнка и воспитанию через сердце. Цитирую:
 «Возможно многие сталкивались с подобной ситуацией: маленький ребенок делает что-то “нехорошее”, и наивно говорит маме: “мама, не видь”. 
Что он говорит? Он говорит: “Я ЗНАЮ, что то, что я делаю, тебе не понравится, но я хочу это делать и не хочу, чтобы сейчас случилась “осуждающая мама”. Для меня это является доказательством того, насколько для маленьких детей мы всеобъемлющи, насколько мы – его среда. 
Для него “ругающаяся мама” – это неприятная ситуация, и он просит у МАМЫ, чтобы эта ситуация не сложилась. Злая мама, непонимающая мама, отталкивающая, высмеивающая, чужая – это горести в его мире, и он плачет МАМЕ, чтобы тех мам не стало, и была МАМА: хорошая мама, добрая, с теплыми руками, знающая его до донышка, знающая, всегда помнящая, никогда не забывающая, что он хороший. 
В мире ребенка бесконечно случаются горести в виде рассерженных мам, обиженных мам, обвиняющих мам, запрещающих мам, оскорбленных в лучших чувствах мам. И ребенок быстро учится всеми этими мамами манипулировать. Если мама орет, надо сделать глаза и сказать “мамочка прости меня пожалуйста”. Не важно, что ты чувствуешь, надо это сыграть, и орущая мама прекратится. Обвиняющую маму можно остановить “я так не буду”, она улыбается. Обиженная мама перестает дуться, если подойти и сказать “мамочка ты самая красивая”. Наверное, по жизни это не самое ненужное умение, манипулировать, и мамами такими нам все равно периодически случается быть, и ребенок учится на нас, как в спарринге, решать конфликты, просить, усмирять. Это жизнь."
Полную  историю этой мамы вы можете прочитать В ЗАПИСКАХ ДУМАЮЩЕЙ МАМЫ.
О чём я хотела сказать? О том , что не спешите разоблачать и уличать ребёнка  . Как минимум по двум соображениям:
1.Обман-это расхожий социальный навык.
2.Уважайте чувства своего ребёнка.

Возможно вам будет интересно:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика