Как я провёл это лето | Дети орхидеи

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Как я провёл это лето

На самом деле речь пойдёт с весны по осени, - замечательном и трудном времени, когда я, вернее мы, поняли для себя дорогу по которой идти. 
Случился у меня затяжной жизненный кризис , во время которого произошло рождение сына, обретение свой семьи, потеря родителей, болезнь сына и решение изменить свою жизнь…всё происходило будто во сне..
Я хотела знать куда и зачем я иду. И куда вести своего ребёнка. Я говорю о сакральных смыслах нашего бытия.
Об этом я написала в КАК Я СТАЛА ДАУНШИФТЕРОМ. 
Когда у тебя есть дети, то ты ещё больше задумываешься о самом важном в жизни. О смысле жизни, о сути жизни. О счастье.
Это очень важно понять . Чётко. Кто ты и что для тебя жизнь И как ты хочешь ею воспользоваться.
Потому что день ото дня ты следуешь своей философии ( или не следуешь , или живёшь и вовсе без неё), а дети СМОТРЯТ И ВПИТЫВАЮТ. ВСЁ, что ТЫ ДЕЛАЕШЬ, не то чему ты учишь, а что делаешь сам.
НАСЛЕДИЕ- это не ( или не только) квадратные метры, и не машина, и не счёт в банке- всё это можно потерять. 
НАСЛЕДИЕ- это то  , что у человека внутри. Все детские переживания, смыслы, уроки и выводы будут питать всю его жизнь.
Чему мы учим своих детей? Что хотим им передать? Чтобы они смогли жить счастливо без нас. Мне этот вопрос кажется до сих пор сложным, потому что я сама на пути поиска..
Я уже знаю, что мне надо, но до конца не знаю КАК.
Потому что вокруг нас совершенно другая модель общества. И наши идеалы с ним не сходятся. 
ФИЛОСОФИЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ, АНТИ-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ на фоне всеобщего лозунга "Бери от жизни всё".
Но быть такими в обществе сложно, всё заточено под другой образ жизни и мышления. Ты не вписываешься в установленные рамки и тебе часто от этого больно.
Современная индустрия потребления предоставит для вас всё. ВСЁ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. БОЛЕЕ ТОГО-ПРИДУМАЕТ ЗА ВАС НОВЫЕ ВЕРШИНЫ ВАШИХ ЖЕЛАНИЙ  И ВЫДАСТ ИХ ЗА ВАШИ. ЭТО БИЗНЕС.
Всё идёт в ход: ваши комплексы о внешности (дорогая одежда, косметика..),  ваше "место в жизни" (престижные автомобили, телефоны, квартиры, дома..Покупай!Ведь ты круче всех, парень!), играют на родительской уязвимости (развивающие центры, доктора..детские универмаги с игрушками и одеждой), играют на тщеславии (престижные дорогие вузы, места работы), играют на страхах, слабостях ..на всём, ЧТОБЫ НА ВАС ЗАРАБОТАТЬ.
Не спорю, что есть люди, которых это устраивает. Нравится правила и ход игры.

Для нас стало очевидно, что  ВОПРОС НЕ В ТОМ,ЧТО МИР ВАМ ДАСТ , А ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ  ДАТЬ МИРУ.
Мы задумались об этом и хотим , чтобы наш сын с ЭТОЙ МЫСЛЬЮ ШЁЛ ПО ЖИЗНИ.
И моё повествование - это не столько "возможность выговориться" , а скорее возможность  обрести себе единомышленников и друзей.
Зачем?
Это ПОМОГАЕТ ВЫЖИТЬ,КОГДА ТЫ ИДЁШЬ НЕ В СТРОЮ. Я уже нашла людей, которые меня поддерживаю, а я их. Буду рада новым друзьям.
Ну а теперь, мои существующие и возможно новые друзья я расскажу о нашем лете. 
В котором мы ВПЕРВЫЕ УЧИЛИСЬ ЖИТЬ ЗАНОВО. 
Дом муж поехал искать без нас. Мы в это время жили с Сашей в Поти. Вова ходил по деревням и знакомился с людьми. Мы хотели деревянный домик с большим участком земли. И нашли! Высокогорный посёлок Хреити, рядом с восхитившей нас Чиатурой. В более красивом месте я ещё никогда не жила.
Как только приехали мы устроили праздник: развесили воздушные шары.
И впервые в жизни посадили огород.

Чего мы только не вырастили! Из зелени:: петрушку, кинзу, укроп, сельдерей, листовую горчицу, шпинат, двух видов салат, шпинат, базилик.Огурцы, помидоры, капусту, кабачки. тыкву, дыню, баклажаны, перец, свеклу, морковку, сельдерей, амарант, лён, бархатцы.
Всё это служило нам составляющими в красивые и ОЧЕНЬ полезные салаты
И какое лето без пикников?
Мы на высоте 1500 над уровнем моря!
Мы жили в высокогорной местности. И наши походы были тяжелы. Один из наших походов- подьём на Рачинский хребет. Мы шли с тяжёлыми рюкзаками по пять часов в гору. Саша держался стойко. Мы провели три дня в абсолютно диких и прекрасных местах.
Ездили  в другую часть страны Аджарию и Гурию, где вы жили в прошлом году. Навестили Медею и золотое озеро в Поти.
В Грузии самые дешёвые электрички в мире. За 2 лари (около 60 рублей) можно пересечь почти всю страну
А это обед в сосновом бору в Уреки

И вот мы уже тушим костёр, чтобы отправится на совсем короткую поездку в Турцию.

Саша с папой и дядей на турецкой улочке

Мы там были всего несколько часов, купили Саше текстиль и поехали обратно в Аджарию. В Турции нельзя палить костры..а какая ночёвка под открытым небом без костра? Мы купили там местную рыбу паламут и поехали запекать её обратно, в Гурию.
В этом году мы уже  меньше путешествовали по стране, было очень дождливое лето и мы были заняты уходом огорода, а потом - сбор урожая.

Практически каждая поездка сопровождала нас дождём, штормом или ветром
Но нам удалось получить заряд новых ощущений, чтобы возвращаться в Хреити, к огороду и делать много нового.
Я научилась солить капусту по грузински! Очень вкусно!

Мы много сделали заготовок на зиму.
Вот столько мы привезли с собой в Темрюк.
Мы были очень довольны результатами своего труда.
И вообще проведённым летом. Мы путешествовали и  много чего узнали. Как садить правильно растения ( по совместимости). Как делать заготовки , соленья. Собирали дикорастущие растения. Собрали цветы по системе доктора Баха: Цикорий, Дикую розу, Птицемлечник
Это лето-опора всей нашей дальнейшей жизни. Нам очень понравился наш новый образ жизни. мы много времени проводим семьей. Наше общение в деятельности, в созидании, в созерцании прекрасного. Это полезно во всех отношениях.

Наши мысли хорошо можно выразить цитатой В.Пелевина:
" — Ты действительно думаешь, что человек поднялся в результате эволюции выше животных?
— Конечно, — ответил я. — А разве нет?
— Нет, — сказал он. — Он опустился гораздо ниже. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает.
— А белочки? — спросила Гера. — Они ведь собирают орехи.
— Милая, это не работа. Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа. А собирать орехи — это бесплатный шоппинг. "
На зиму мы уехали в Россию, в Темрюк. Чтобы Саша ходил в садик, а мы могли работать. 
Что дальше? С весны вновь планируем уехать в более дикое место (но уже недалеко от Темрюка), чтобы вновь заниматься огородом, сбором диких растений. Планируем эко- путешествия в Крым, Абхазию и Турцию. Подрастёт Саша -отправимся в более дальние поездки.
Я сейчас занимаюсь арт-терапией с малютками ( у меня ВО , я педагог ИЗО), организуется встречи для особых семей, а муж уличный музыкант и мастер на все руки)) например сейчас он устанавливает детскую площадку.
 
Есть планы зарабатывать сдачей собранных трав . Уже несколько эко- маркетов заинтересовались нашим предложением.Часть собранного мы будем предлагать к группе МАГАЗИН ДЛЯ ОСОБЫХ .
 
Буду рада общению и обмену опытом с тем, кто поменял быстрый городской образ жизни на созерцательный сельский. Сменил философию потребления на философию созидания.
И с теми, кто раздумывает над этим!






2 комментария:

  1. как совмещать вашу философию и школу для Саши?

    ОтветитьУдалить
  2. Скорей всего семейное обучение или дистанционное, а возможно поиск единомышленников по альтернативным школам.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика