Сенсомоторный интеллект. Шаг первый. | Дети орхидеи

понедельник, 10 апреля 2017 г.

Сенсомоторный интеллект. Шаг первый.

Меня часто спрашивают какую терапию я проходила с Сашей, если у нас есть хороший прогресс. 
Мне очень сложно говорить об этом, потому что то, что большая часть того, что мы делали с мужем основано на нашем личном чувстве. Три года назад мы пошли против того, что нам советовали врачи ( а это таблетки и когнитивная нагрузка) и сделали так, как нам подсказывали наши родительские сердца и разум. 
Потом, изучая материалы по нейрокоррекции , восстановлению нейронных связей и о важности сенсомоторного интеллекта многое из того, что мы делали описывалось как терапия. И мы убедились, что идём по верному пути.
В этом сообщение я хочу рассказать что я делала, когда у Саши начался регресс.
Ещё в возрасте год и четыре месяца я заметила что Саша ведёт себя не так, как другие дети. Он их боится. Потом , ещё в течении года он продолжал терять навыки и привычную форму поведения и к двум годам стал совсем непонятным для меня ребёнком. Он перестал делать всё, что делал до этого: говорить, есть, пить, играться.
Я поняла, что ОН СТАЛ ИЗБЕГАТЬ ЖИЗНИ , то есть всех тех ощущений которые необходимы для её познания.
Я тонула в мире информации, сокрушалась о нехватке (а вернее о почти отсутствии) специалистов.
То, что мне предлагали-это посадить ребёнка за стол и обучать его (Саше было тогда 2, 4!!!) и таблетки. На занятия мы ходили почти год, они были редки и я воспринимала их как разнообразие досуга, не более того.
Я видела основное и важное в другом:
С начала я ходила с Сашей на детские площадки, в игровые комнаты чтобы увидеть чем отличается Саша от других деток,чего он боится и что ему особенно нравится. Тогда я поняла о роли ОПЫТА УСПЕШНОСТИ и роли удовольствия . 
Я чувствовала и видела, что Саше плохо , что он находится постоянно в стрессе и напряжении и искала пути как помочь ему.
Узнавала, когда в игровых комнатах меньше детей и ходили туда зимой или в периоды дождей.
Тогда я отметила, что Саша боится высоко залезать, бассейн с мячиками ему просто омерзителен (а другие дети с наслаждением в него падают), что движения его осторожны и не ловки. 
Саше не нравились качали и карусели
Боится бегущей воды- душ, фонтаны
Не видел, не замечал что движутся качели и мог резко побежать рискуя ударится.
Использовал качели в другом назначении
Мы ходили не площадку когда там никого не было. Чтобы Саша не ударился и нам стали делать замечания, что мы мешаем другим детям кататься. Саше нравилось смотреть как песок или камни скользят по поверхности.
В итоге критично настроенные родители и отсутствие Сашиного  интереса  к детям повлияло на смену нашего досуга. Мы стали гулять вдвоём.
Мы уходили в поле и уже никто не мог назвать наши игры странными
Саше очень нравились травы и цветы, мы ходили на поле всё лето и он с удовольствием изучал текстуры, формы , цвета растений. 
И нам было хорошо!! Мы общались с природой)
Оставив попытки "социализировать " (а в итоге Саша постоянно получал травматичный для себя опыт) мы пошли по пути ПОЛУЧЕНИЯ НАСЛАЖДЕНИЙ И НОВОГО ОПЫТА В ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ И СИТУАЦИЯХ КОМФОРТНЫХ РЕБЁНКУ.
Я наполняла жизнь ребёнка разными ощущениями , насколько позволяли мои возможности и фантазия.
И я почувствовала своего ребёнка вновь. Мне странно было слышать когда специалисты мне советовали "учить играть правильно", я не соглашалась с этим и ДАВАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ САШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗЕРЦАТЬ МИР, ПОЛУЧАТЬ ТЕ ОЩУЩЕНИЯ НА КОТОРЫЕ ОН БЫЛ ГОТОВ СО СВОИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ.
Никакой литературы по сенсорной интеграции я тогда не читала, меня на это вдохновила книга "Особое детство Ирис".
Мы ходили по ближайшим стройкам и Саша много игрался с камнями
И это были Сашины первые вершины, там мы  учились не бояться высоты 

Ну и , конечно, песок)))
С водой мы начали знакомится в тазике или маленьком надувном бассейне
Моря Саша боялся, и вот в реки с большим удовольствием)
Детские аттракционы в парках Сашу пугали-мы любовались ландшафтным дизайном парков.

Мы ходили в кафе, я учу Сашу с раннего возраста посещать общественные места. Ходили по утрам, когда кафе были пустые.

В садике в общих играх не участвует, но и абсолютно один тоже всё время не сидит. Друга себе найдёт.

Из общения с детьми Саша тогда и сейчас больше всех предпочитает свою сестру (Маргарита на семь лет старше Саши и она живёт в другой семье. Встречаются на каникулах.)
Что важно на этом этапе?
Когда вы после регресса (как в нашем случае и он очень распространён) получили абсолютно разбалансированного ребёнка?
НАБЛЮДЕНИЕ- вот мой ответ. Я говорю о случаях, когда у вас нет возможности тестировать и разработать программу по сенсорной интеграции у специалиста.
У меня на блоге вспомогающая информация: СИЛА НАБЛЮДЕНИЯ.
Фиксируйте ваши наблюдения словами, видео и фото.
Источников о сенсорной интеграции сейчас много, я пользуюсь сайтом СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И МЫ и материалами группы ПУТЬ РОДИТЕЛЯ.
Из книг я пока успела прочитать РАЗБАЛАНСИРОВАННЫЙ РЕБЁНОК. (в книге вы найдёте не только описание сенсорного мира, но и замечательные тесты на различные дисфункции сенсорных систем)
Ещё советую прочитать или посмотреть фильм о том, как дети с РАС воспринимают мир. Вы должны ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ЧУВСТВЕННО.
Мне в этом помогли:
Сейчас я готовлю материалы, что мы делали дальше для развития сенсорного мира Саши.
Совсем свежая статья от сайта Особые переводы: Досуг аутичного ребёнка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика