Сенсомоторный интеллект. Погружение. | Дети орхидеи

суббота, 15 апреля 2017 г.

Сенсомоторный интеллект. Погружение.

Теперь, спустя три года я понимаю почему многое из аутичных черт "отлетело "от нас. Занятия по сенсорной интеграции, которой мы уделяем огромное внимание - это незаменимая терапия и настолько необходимая для здоровья вашего ребёнка, что не стоит думать нужна ли она вам. НУЖНА! И чем больше вы будете уделять этому времени и изучать её влияние на развитие и здоровье ребёнка , тем больше вы будете воодушевлены. 
Можно ли, занимаясь телом, помочь голове? Да!
СВЯЗЬ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ С МОЗГОМ
Тело, собирая все ощущения через глаза, уши, нос, язык, кожу способствует встраиванию и закреплению нового опыта и информации в нейронных сетях. Это инструменты познания и ощущения мира. Также движение пробуждает и активизирует умственные способности, что является хорошей подготовкой к обучению. 
Мы начинаем учиться с самого рождения и еще до него, с того момента как начинаем что-нибудь ощущать.
Наш мозг постоянно получает сигналы от различных рецепторов: каждый орган чувств, каждая мышца, каждая точка нашего тела постоянно шлет в мозг различные сигналы и во время движения и во время покоя. Эти сигналы каждый раз образуют причудливые сочетания, активизируя те или иные нейронные сети и связи в нашем мозгу. Каждое такое сочетание, приводящее к мгновенной новой реорганизации нейронных связей - это процесс обучения.  
Начиная восстановление здоровья сына мы поняли это интуитивно. Я описала первые шаги сенсорного опыта и советы, которые помогут на первом этапе ( в том случае, если у вас нет возможности обратится к специалистам)
НАРУШЕНИЯ В СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЕ
Чтобы понять, насколько важна сенсомоторная система для нашей жизни, мы должны осознать следующее: если  что-то случается с этой системой, наши жизненные возможности значительно сокращаются.
Если что-то нарушит наше чувствительное восприятие, мы не сможем эффективно управлять нашим телом и нашими действиями. Если нарушится контроль над движениями, то мы не только не сможем эффективно их осуществлять, но и наша обратная связь также станет запутанной и нечеткой. Поскольку чувствительно-двигательные функции интегрированы в одной системе, если возникают нарушения в одной из ее частей, то они неизбежно возникнут и в другой. Иными словами, если нарушаются наши ощущения окружающего мира и себя, то нарушаются и наши действия в мире, и функционирование тела ухудшается.

Сбои в сенсомоторной системе — очень серьезная вещь, и если это случается, то наша жизнь значительно ухудшается. Мы не сможем делать решительно ничего в этом мире, если наша сенсомоторная система не будет постоянно работать.
Таким образом, две основные части спинного мозга связывают периферические нервы с головным мозгом. Чувствительные нейроны тянутся до части головного мозга позади центральной борозды, а двигательные нейроны простираются от переднего отдела мезга. Это структурное разделение функционально интегрировано внутри единой центральной нервной системы: чувствительные и двигательные функции - это две стороны одной медали.
В спинном мозге есть четкое разделение двух систем, однако в головном мозге мы видим их интеграцию.
Чувствительные нервы предоставляют головному мозгу информацию о том, что происходит в окружающей среде и в нашем теле. Головной мозг, обеспеченный этой информацией, принимает решения о том, что делать и как делать. Это значит, что, принимая, а затем интегрируя получаемую информацию через чувствительную систему, головной мозг дает команды двигательной системе. Эти интегрированные функции чувствительной и двигательной систем так непреложны и так привычны, что мы не замечаем их непрерывной деятельности так же, как рыба не замечает воды, в которой плавает.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Почему вдруг детям нужны занятия по сенсорной интеграции? Потому что дети недополучают того необходимого опыта для формирования целостной картины мира, которая строится на впечатлении и ощущении различных органов чувств, и детям, если они растут в естественной, нормальной среде им не нужны специальные занятия, им нужно давать бегать, прыгать, кричать, прыгать - это слова Ильи Коробкова , создателя большого количества удивительных вещей  для насыщения сенсорного мира ребёнка.
Всё это мы с мужем поняли интуитивно (информация о роли сенсорного мира прочтена после того, как мы увидели первые результаты).
Очень часто жизнь ребёнка построена по такой схеме: ребёнок из одной бетонной коробки перевозится на транспорте (по шумному и загазированному воздуху) в другую бетонную коробку для занятий. Неудивительно, что в таких условиях нарушается работа сенсорной системы. Детям нужно давать расти в той среде к которой они приспособлены эволюцией.
НАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
В определённый момент жизни мы решились уехать из большого города Краснодара в Грузию. 
Почему туда? Мы хотели на море (черноморское побережье России-территория моей 13-летней дизайнерской работы , а я к тому времени решила поменять свою карьерную линию), Азовское море- родина моего мужа. Нам хотелось новой нейтральной территории, а ещё нам двоим с детства нравилась Грузия. И мы не хотели ехать далеко-всё таки мы уезжали с больным ребёнком. Я помню как мы выбирали город)) Сидели на кухне, Вова написал названия посёлков на побережье и я вытянула бумажку с надписью Махинжаури- туда мы и поехали…  
В итоге - у нас был опыт полугодового нахождения около лечебных песков Уреки и мы много путешествовали по Грузии. После чего Саша стал говорить, петь и танцевать .

Вот так прошло несколько месяцев нашей жизни
Море, песок и мы. Мы приходили на весь день-с утра до позднего вечера, дневной сон у Саши был в тени под балдахином.
Полгода Саша дышал морским воздухом, много ходил босиком по песку и камням
Мы жили 8 км. от моря и наш путь в большей частью пешком по горной местности
Сенсорная система насыщалась не только движением, но и звуками природы и созерцанием прекрасного.
Вот более подробная информация о ПОЛЬЗЕ ЭКОТЕРАПИИ.
Через этот поезд мы перелазили почти каждый день-мы учили Сашу справляться с высотой. На этом фото он плачет и боится, к концу лета он уже получал удовольствие))
Папа с Сашей учат стихи и песни, мой любимый ФЛОРТАЙМ!!!
Мы очень много путешествовали по Грузии , стране невероятной красоты . Созерцание прекрасного тоже имеет целебное воздействие на мозг.
Частые много часовые барахтанья Саши в чистых мелководных естественных бассейнах моря.
В этой грязи , на берегу реки Риони, Саша провёл целый день!! До и после этого я наслаждалась жизнью-настолько ребёнок стал уравновешенней.
Увидев пользу грязеnерапии мы потом, зимой в ванной, продолжали обмазываться грязью.
Саша имел опыт лазанья по различным местностям
Было много спусков и подъёмов, так полезных для ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА
Когда мы не ходили на море и не ездили по стране  Саша гулял по окрестностям
Домашние животные известны ему не по картинкам, всё в жизни и масштабе.
У нас было много соседей с детьми и было много весёлых игр.
Мы привезли с собой большое количество детских игрушек, у нас была настоящая детская комната!
А вот мы нашли тележку на диких пляжах Каспийского моря..это было супер-развлечение!!

 РЕКОМЕНДАЦИИ
То что мы сделали- это идеальное решение. Но получится оно далеко не у всех. Финансово очень затратно , да и не все могут и хотят изменить свой образ жизни.
Но и в этом случае есть возможность насытить сенсорный мир ребёнка не делая радикальных изменений в образе жизни.
Когда вы прогуливаетесь, то ищите любую возможность через что-то переступить, перепрыгнуть, перелезть
Мы до сих пор не пропускаем возможность вскарабкаться на строительные кучи

Места для прогулок выбирать где есть возможность найти препятствия
Море может заменить поездка в деревню. Ничуть не меньше возможностей для сенсорных занятий
Пока я работала на огороде Саша принимал грязевые ванны, обливался со шланга, играл с землей..
Итог всех сенсорных мероприятий .Вы видите это довольное лицо?))
Мы постарались сделать Сашин досуг в деревне как можно разнообразнее

Помочь папе пилить дрова, а потом насладиться игрой с ароматными опилками

Подняться на чердак

Кидать яблоки об дерево и смотреть как они отлетают

Если у вас нет возможности отвести ребёнка на море-не расставайтесь, есть много других способов напитать его сенсорные ощущения. Главное- ваше старание и  смекалка.
На выходные можно выбираться в лес, на природу с семьей или найти единомышленников.
Это даёт возможность много двигаться и созерцать прекрасные виды природы
Саша сенсорный поглотитель, он в 3.5 мог по 8 км пройти пешком, но нам удавалось натренировать его вот до такого состояния))
А после этого-  хороший сон и аппетит и.... желание познавать.
Потому что готовность к обучению-она вершине айсберга сенсорных ощущений. Это зарисовка с семинаров Марины Белозёровой, подробнее я писала в организации самостоятельных занятий
 

Я много узнала о центральной нервной системе из лекций Анны Давидович.Большое спасибо ИНГЕ ДУБИНИНОЙ о предоставленных лекциях.
В лекциях говориться о вреде когнитивных нагрузок, о возникновении психосоматических заболеваниях от излишней нагрузки.
О важности чёткого режима дня, сна , биологического ритма, хорошего питания и двигательно- сенсорной нагрузки, о важности развития крупной моторики.
О том как восстанавливаются нейронные связи и начинают правильно работать третичные и вторичные поля мозга.
Информация в дополнении к нашим фотографиям и рассказе о личном опыте взята мной из сайтов Сенсорная интеграция и мы и Статьи компании KaZa.
 
Если вас заинтересовала тема сенсорной интеграции, то на моём блоге вы можете найти ряд сообщений по тегу СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.
Я продолжу тему сообщениями о том чем полезна игровая комната и как можно организовать сенсорную нагрузку в рамках квартиры без специального оборудования.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика